Наши конференции

В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций

VII МНПК "АЛЬЯНС НАУК: ученый - ученому"

IV МНПК "КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: глобальные и локальные аспекты"

IV МНПК "Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности"

I МНПК «Финансовый механизм решения глобальных проблем: предотвращение экономических кризисов»

VII НПК "Спецпроект: анализ научных исследований"

III МНПК молодых ученых и студентов "Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации"(17-18 февраля 2012г.)

Региональный научный семинар "Бизнес-планы проектов инвестиционного развития Днепропетровщины в ходе подготовки Евро-2012" (17 апреля 2012г.)

II Всеукраинская НПК "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения" (6-7 апреля 2012г.)

МС НПК "Инновационное развитие государства: проблемы и перспективы глазам молодых ученых" (5-6 апреля 2012г.)

I Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях»(Полтава, 14?15 февраля 2013г.)

I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)

Региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные исследования в сфере социально-экономических, технических и естественных наук и новейших технологий» (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)

V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности» (Желтые Воды, 4?5 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)

V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)

IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)

V Международная научно-практическая конференция "Наука в информационном пространстве" (30-31 октября 2009 г .)

Кононова О.В.

Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, Украина

ПРОБЛЕМА «ЦЕННОСТНОГО» ОДИНОЧЕСТВА (ДЖ. Д. СЕЛИНДЖЕР. «НАД ПРОПАСТЬЮ ВО РЖИ»)

Одиночество – сложное и противоречивое явление. Оно бывает и формой экзистенции, закономерным и перманентным для носителя, поэтому не доставляет неприятных ощущений. Оно бывает и тяжелым психологическим потрясением, при этом имея скоротечный характер. Сложность данного явления заключается в широком спектре его частных форм: заброшенность, изгнание, изоляция, уединение, эскейпизм, отшельничество и, наконец, форма экзистенции. Этот ряд форм представляется здесь по возрастающему признаку: от «проскритивного» (от фр. «proscrit» – изгнанник, ссыльный) до «элитарного» (от фр. «?lite» – лучшая, отборная часть) одиночества. В группе последнего мы выделяем «ценностное» одиночество. Элитарность «ценностного» одиночества обуславливается противостоянием узкого интеллектуального круга широким массам и основывается на расхождении ценностных установок. Аксиологическая система предопределяет не только отношение к окружающему миру, но и выбор самого себя, соответственно, своего места в обществе. «Ценностное» одиночество – субъективный выбор человека, личности. Такая личность стремится способствовать экономическому, политическому, социальному, духовному развитию и, как правило, относится к творческим людям. Полноценная личность уходит в «ценностное» одиночество, потому что ее ментальный и нравственный уровни намного выше установленных в обществе уровней. Она делает свободный выбор в пользу своего личностного развития, тем самым, подчеркивает свою привилегированность.

Творчество – основной фактор, на который направляется «ценностное» одиночество. Обращаясь к литературной ниве, можно найти большое количество доказательств этого утверждения. Плодотворный материал предоставляет американская литература послевоенного периода. Американское общество строится по законам рынка и биржи, поэтому главной ценностью является умение хорошо продать и выгодно купить. Эти законы переносятся и на духовную сферу жизнедеятельности. Человек, который стремится к настоящей любви, становится в этом обществе абсолютно чужим.

Слоган экзистенциальной философии «Человек обречен на одиночество» становится идеологическим стержнем движения «битников». По своей природе одиночество «битников» принадлежит к «ценностному» одиночеству, выполняет функцию социального протеста. Одним из ярких литературных проявлений этой позиции становится роман Дж.Д.Селинджера «Над пропастью во ржи». Главный герой Колфилд Холден стремится поставить себя вне общества, так как его нравственные идеалы мешают стать «своим» среди аморальных и лицемерных мещан. Первые аксиологические и социальные модели человек узнает в семье. Читателю известно мало о родителях и детстве героя. Судя по воспоминаниям, он воспитывается в атмосфере искренности, доброты и любви. Колфилд Холден любит свою семью и дорожит ею. Он стремится найти такие же отношения в обществе, какие находит в своей семье. Его проблема вживания в общество состоит в том, что он не может вынести всей фальши и позерства окружающих людей. Он не может принять людей, для которых исключительное значение имеют деньги, прибыль, слава и «альбомная» красота. Колфилд Холден ненавидит человеческую глупость, духовную пустоту. Ему одиноко и тесно в самом центре Нью-Йорка, потому что он везде встречает только безразличие и непонимание. Имея богатый внутренний мир и духовный потенциал, Колфилд Холден не может реализовать себя во внешнем мире. Он не способен противостоять этому обществу. Осознавая свою слабость и несвободу, он предпочитает бегство. Для него настоящее олицетворение фальши и зла – Голливуд, где необязательно творить, чтобы считаться творцом. Собственно, Голливуд – это миниатюрная модель американского общества, построенная по образцу американской мечты. С одной стороны, Колфилда Холдена гложет одиночество. Он всячески стремится его преодолеть, даже в обществе тех, кого искренне презирает. С другой стороны, он не может выносить безнравственность и духовную пустоту, поэтому стремится убежать: сначала из школы Пенсии, потом из родного города на Запад.

Одиночество главного героя вполне оправдано и может войти в ряд «элитарного» одиночества. Его духовный кризис – следствие ценностного конфликта с обществом. Одиночество Колфилда Холдена по вышеописанным признакам отличается от одиночества его соседа по общежитию Роберта Экли. Последний представляет типичного аутсайдера, который стоит вне общества по причине своей физической, психологической и нравственной неполноценности. Поэтому Роберт Экли и ненавидит общество за превосходство и свою слабость перед ним. Несмотря на то, что одиночества Экли и Холдена имеют разную природу, в конечном итоге они оба оказываются по одну сторону баррикады. Вместо того чтобы выразить свой протест через творчество, Колфилд Холден отказывается от своих целей и конформируется с социальными порядками.

В итоге, одиночество Холдена не является логичным. Если человек однажды выбирает уход в одиночество, противопоставляя себя обществу, ему необходимо быть последовательным и строить свой мир согласно духовным потребностям. Его нравственная позиция должна отражаться в творчестве и создавать новую модель духовного развития. Ценностная позиция Колфилда Холдена идет в разрез с общественной, поэтому он испытывает одиночество среди безразличия и аморальности. Однако подобное одиночество лишено героичности и интенциальности. Побегу Холдена способствуют, прежде всего, юношеский максимализм и желание свободы, а не осознанное решение и готовность борьбы. Это тип героя, который всю жизнь бунтует против социальных порядков, так и не решившись на подвиг духовной революции в обществе.